QAZ     ENG     RUS

Рекомендации

В целях улучшения прозрачности компаний и повышения высоких стандартов соблюдения цифровых прав пользователей, эксперты DRCQ на основании полученных данных и результатов подготовили для веб-сервисов следующие общие рекомендации, ознакомившись с которыми, компании смогут самостоятельно проверить насколько соответствуют данным рекомендациям и какие аспекты можно изменить или улучшить:

Транспарентность

  1. Показывать приверженность компании к соблюдению прав человека на приватность и свободу информации (в документах, на сайте, в публичных выступлениях)
  2. Публиковать Transparency report на постоянной основе

2.1 С указанием и разбивкой запросов по предоставлению данных пользователей, в том числе:

  • по количеству запросов
  • оспоренных запросов
  • по категориям данных
  • по источнику запроса
  • по требованию
  • решению

2.2 О количестве требований об ограничении доступа к информации со стороны государственных органов и частных лиц, в том числе о количестве полученных и удовлетворенных требований, в соответствии со спецификой сервиса, а именно:

  • по количеству аккаунтов
  • по количеству групп
  • по количеству постов
  • по количеству комментариев
  • по количеству загружаемых видеофайлов
  • по количеству загружаемых картинок
  • по количеству загружаемых аудиофайлов

2.3 Раскрывать процедуру рассмотрения запросов от государственных органов и частных лиц для пользователей:

  • по ответам на запросы информации о пользователях
  • по видам запросов, о которых не могут говорить публично
  • проверки запросов на ограничение информации
  • уведомление пользователя, в отношении которого получен запрос

2.4 Разработать и опубликовать доступную и понятную политику рассмотрения жалоб пользователей

2.5 Раскрывать информацию об оспоренных компанией неправомерных запросах государственных органов.

Приватность

  1. Обеспечивать возможность пользователям контролировать использование их данных в таргетированной рекламе
  2. Вести реестр изменений Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения
  3. Раскрывать подробно информацию по виду и способу собираемых данных о пользователях
  4. Раскрывать подробно срок хранения и порядок уничтожения данных пользователей
  5. Обеспечивать возможность пользователям запрашивать и получать копию их персональных данных
  6. Предусмотреть возможность пользоваться сервисом анонимно
  7. Незамедлительно оповещать пользователей о факте утечки
  8. Публиковать практические материалы, обучающие пользователей тому, как защитить себя от рисков кибербезопасности, связанных с продуктами или услугами компании

Свобода информации

  1. Раскрывать, каким образом компания осуществляет юридическую проверку требований об ограничении доступа к информации (группам, аккаунтам, постам, комментариям, публикациям) от частных лиц и государственных органов перед их исполнением.
  2. При попытке пользователя получить доступ к информации, заблокированной на основании правомерного запроса частных лиц и государственных органов, указывать по какой причине (категория противоправной информации), и по решению какого органа либо лица (с указанием даты запроса и номера решения) был ограничен доступ к информации.