В целях улучшения прозрачности компаний и повышения высоких стандартов соблюдения цифровых прав пользователей, эксперты DRCQ на основании полученных данных и результатов подготовили для веб-сервисов следующие общие рекомендации, ознакомившись с которыми, компании смогут самостоятельно проверить насколько соответствуют данным рекомендациям и какие аспекты можно изменить или улучшить:
Транспарентность
- Показывать приверженность компании к соблюдению прав человека на приватность и свободу информации (в документах, на сайте, в публичных выступлениях)
- Публиковать Transparency report на постоянной основе
2.1 С указанием и разбивкой запросов по предоставлению данных пользователей, в том числе:
- по количеству запросов
- оспоренных запросов
- по категориям данных
- по источнику запроса
- по требованию
- решению
2.2 О количестве требований об ограничении доступа к информации со стороны государственных органов и частных лиц, в том числе о количестве полученных и удовлетворенных требований, в соответствии со спецификой сервиса, а именно:
- по количеству аккаунтов
- по количеству групп
- по количеству постов
- по количеству комментариев
- по количеству загружаемых видеофайлов
- по количеству загружаемых картинок
- по количеству загружаемых аудиофайлов
2.3 Раскрывать процедуру рассмотрения запросов от государственных органов и частных лиц для пользователей:
- по ответам на запросы информации о пользователях
- по видам запросов, о которых не могут говорить публично
- проверки запросов на ограничение информации
- уведомление пользователя, в отношении которого получен запрос
2.4 Разработать и опубликовать доступную и понятную политику рассмотрения жалоб пользователей
2.5 Раскрывать информацию об оспоренных компанией неправомерных запросах государственных органов.
Приватность
- Обеспечивать возможность пользователям контролировать использование их данных в таргетированной рекламе
- Вести реестр изменений Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения
- Раскрывать подробно информацию по виду и способу собираемых данных о пользователях
- Раскрывать подробно срок хранения и порядок уничтожения данных пользователей
- Обеспечивать возможность пользователям запрашивать и получать копию их персональных данных
- Предусмотреть возможность пользоваться сервисом анонимно
- Незамедлительно оповещать пользователей о факте утечки
- Публиковать практические материалы, обучающие пользователей тому, как защитить себя от рисков кибербезопасности, связанных с продуктами или услугами компании
Свобода информации
- Раскрывать, каким образом компания осуществляет юридическую проверку требований об ограничении доступа к информации (группам, аккаунтам, постам, комментариям, публикациям) от частных лиц и государственных органов перед их исполнением.
- При попытке пользователя получить доступ к информации, заблокированной на основании правомерного запроса частных лиц и государственных органов, указывать по какой причине (категория противоправной информации), и по решению какого органа либо лица (с указанием даты запроса и номера решения) был ограничен доступ к информации.